Когда и как оформить инвалидность и пенсию по инвалидности — эти важные вопросы нужно решать, как можно оперативнее. Процедуры оформления документов очень длительные. И только после их прохождения будет назначена пенсия и начнутся выплаты. Это важный момент, потому что первые полгода после травмы предстоят большие денежные затраты. Покрывать которые семья может и не потянуть. Желательно обратиться к знакомым и родственникам за помощью. Это поможет вам дотянуть до пенсионных выплат. Сразу же после выписки из больницы начинайте оформлять документы. В этом вам может помочь ближний родственник, сестра или брат.

Как оформить инвалидность:

оформить инвалидность
1. Нужно обратится в вашу поликлинику и подать заявление на Медико-социальную экспертизу по форме 188-У (МСЭ). Там соберут консилиум врачей и назначат обследование.

2. Затем с пакетом документов: паспорт, СНИЛС, результат обследования из поликлиники, нужно подать заявление на едином портале государственных услуг (там уже есть готовая форма) или непосредственно в учреждение, где принимает врач МСЭ.

По окончании всех процедур вам выдадут карту реабилитации. Где будут указаны средства реабилитации, положенные вам бесплатно:

  • одноразовые простыни,
  • противопролежневый матрац,
  • противопролежневая подушка,
  • памперсы,
  • коляска и т.д.оформить инвалидность

Читайте так же: Подъемник инвалидов Термик: в машину, в ванну, с кровати и везде, где вам нужно

Перечень таких средств можно посмотреть в Федеральном законе от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019). Статья 10. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

И выдадут розовую справку о нетрудоспособности и группе инвалидности (самый главный документ).

Как оформить пенсию по инвалидности:

1. Оформление Пенсии по инвалидности. Собираем пакет для ПФР: паспорт, розовая справка, СНИЛС, трудовая книжка (лучше позвонить в местный ПФР и узнать пакет документов). Подаем все эти документы в ваш ПФР или МФЦ и ждем выплаты.

2. После оформления пенсии лучше сразу в ПФР подать заявлениям об отказе в предоставлении набора социальных услуг в пользу денежного эквивалента. Так как он включает в себя бесплатный проезд в общественном транспорте, перечень бесплатных услуг и санаторное лечение, что не актуально в вашем положении.

3. Затем с картой реабилитации, розовой справкой по инвалидности и паспортом вам необходимо встать на учет в местную соц. защиту для получения памперсов, колясок и так далее, которые указаны в карте реабилитации. А также получения компенсации по оплате коммунальных услуг.

4. Необходимо посетить налоговую инспекцию с документами: копия паспорта, справка о составе семьи, копия розовой справки и паспорт представителя. Это нужно сделать для снятия с налогового учета. Это дает льготу по оплате налогов по недвижимости и других, например, налог на транспортное средство.

оформить инвалидность

оформить инвалидность